«Без срока давности»
14 Ноября 2025 года
Конкурс проводится с целью развития у обучающихся опыта проектно-исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., а также умений представлять результаты проектной деятельности.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий на 2025-2026 учебный год и Единых действий, приуроченных к празднованию 9 мая — Дня Победы.
Задачи конкурса:
- повышение исторической грамотности подрастающего поколения;
- расширение представлений подрастающего поколения о проявлениях геноцида мирного населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
- формирование и развитие умений поиска и анализа исторических источников и научной литературы;
- овладение приёмами совместной исследовательской и проектной деятельности.;
- формировать качества активного гражданина.
Конкурс проводится среди следующих категорий:
- обучающиеся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Количество участников каждого исследовательского проекта – не более 1 обучающегося и 1 педагогический работник образовательной организации, осуществляющий общее руководство и сопровождение работы обучающихся над проектом.
Критерии оценки исследовательского проекта:
- Соответствие техническим требованиям к конкурсным материалам.
- Оригинальность и самостоятельность формулировки темы исследовательского проекта.
- Актуальность и новизна исследования.
- Полнота раскрытия тематического направления Конкурса.
- Соответствие задач и выводов поставленной цели исследовательского проекта.
- Количество и глубина анализа использованных источников для обоснования выводов проектной работы.
- Выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или отсутствующей информации).
- Логичность и обоснованность выводов;
- Практическая значимость исследовательского проекта.
- Корректное использование ссылок в исследовательском проекте;
- Соблюдение языковых норм.
- Корректное использование научной терминологии.
- Демонстрация анализируемых исторических источников (фрагментов текста, изображений и т. д.).
- Глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей.