Размер шрифта: | Цвет сайта: | Карта сайта Обычная версия сайта |
Размер шрифта: | Цвет сайта: | Карта сайта Обычная версия сайта |
10 января 2020 года в колледже в рамках Методического совета «Управление развитием системы оценки качества подготовки выпускников колледжа в условиях инновационной деятельности» прошел первый из цикла обучающий методический семинар «Цифра» в образовательной деятельности как условие формирования компетентностной личности» для преподавателей и мастеров производственного обучения. Цель его проведения заключалась в переосмыслении роли педагога в образовательном процессе и формировании навыков цифровой безопасности преподавателей. Цифровая эра требует не только новых умений от выпускников колледжей, но b другого подхода к организации самого обучения. Все это «приводит к переосмыслению роли самого педагога, которому теперь придётся не объяснять тот или иной материал, а помогать найти источник этого материала и разобраться в нём, с пользой для своего собственного профессионального развития».
Мобильные устройства в настоящее время интенсивно включаются в цифровое обучение. Многие преподаватели не видят вреда в использовании мобильников на занятии. Наоборот, они гармонично включают их в свою систему обучения.
Мастер-классы преподавателей профессиональных и общеобразовательных дисциплин Дороховой О.В. «Использование QR-кодов в образовательной деятельности», Дятченко А.Н. «Использование онлайн-тестов, созданных на платформе Quizizz, на занятии», Кирейцевой А.Н. «Онлайн-сервисы для организации различных этапов занятия (кроссворды)», Косюк И.С. «Мобильное приложение Bubbl.us на уроках русского языка и литературы», Гончаровой С.А. «Мобильное приложение PhotoMath в образовании» наглядно продемонстрировали, как использовать на занятии гаджет (мобильный телефон) в качестве источника получения знаний и формирования общеучебных компетенций, и какова роль преподавателя на современном уроке.
Вдумчивая интеграция образовательных и информационных технологий, соблюдение цифровой безопасности позволят сделать качественным образовательный процесс, который организует преподаватель, используя инновационные методы обучения, различные электронные образовательные ресурсы (энциклопедии, порталы, экспертные системы, программы мониторинга, словари, средства для автоматизированного контроля знаний, электронные учебники, презентационные материалы и т.д.).