Медиативные встречи на тему "Составляющие здоровой самооценки - основа развития личности молодого человека"
01 Декабря 2022 года
В течение двух недель, начиная с 26 октября 2022 года, в группах нового набора были проведены первые медиативные встречи на тему "Составляющие здоровой самооценки - основа развития личности молодого человека". Вели данную встречу: педагог-психолог М.В. Подгорнова и Штабисты «Школы Медиации»: Гавриленко Данила студент 4 курса, Винниченко Арина студентка 3 курса, Князева Евгения студентка 3 курса, Кукель Дмитрий студент 3 курса, Черногузов Владислав студент 3 курса, Богданов Степан студент 2 курса, Чумаченко Мария студентка 3 курса.
Свои выступления построили следующим образом:
1.Медиатор Арина Винниченко рассказала нам: «Что такое Самооценка подростка, и ее составляющие?» Это субъективная оценка индивидом собственной ценности. Самооценка включает в себя убеждения о себе (например, "Я не любим", "Я достоин"), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд.
Так же она выявила три основных вида Самооценки:
- Завышенная Самооценка - это переоценивание человеком своих возможностей, ориентация исключительно на успех в любом мероприятии, в котором он участвует, идеализация собственной личности. Неудачи для него не более как случайность, следствие неблагоприятно сложившихся обстоятельств и чужих ошибок.
- Объективная самооценка – это оценка человеком своих способностей, качеств и возможностей, которая соответствует реальным результатам и фактам и совпадает с тем, что думают о нём окружающие.
- Заниженная самооценка - это критическое отношение к себе и постоянное недовольство своими действиями, внешним видом. Такая самооценка не даёт человеку реализовать планы и жить полноценной жизнью.
После небольшой теории медиатор Дмитрий Кукель провёл игру под названием “Салфетки”, направленную на знакомство и расширение знаний о каждом участнике. Пояснение к игре: каждому члену группы была выдана одна салфетка, которую нужно было разорвать на столько частей, сколько вы пожелаете. После того, как студенты завершили данную работу, им нужно было: каждую порванную часть салфетки представить, как самую замечательную часть своей личности. Игра прошла интересно, а представление участников было креативным и познавательным для каждого.
Основная часть нашего выступления, конечно, была направлена на представление работы «Школы Медиации», ее основного предназначения, а также, привлечения тех подростков, которые хотели бы работать и развиваться в теме Медиация. В этом году нами была придумана эмблема нашей «ШМ», которая имеет форму значка с нашей символикой. О зародившейся идеи, обсуждении мы поведали студентам данной группы. Интересно, но многие из них достаточно глубоко прониклись нашей идеей: они рассуждали и по поводу выбранных нами цветов на пазлах, было достаточно много предложений в усовершенствовании эмблемы.
Степан Богданов и Гавриленко Данила представили нашу идею следующим образом: “Мы выбрали эту концепцию, поскольку она олицетворяет взаимную работу людей, которые хотят разрешить конфликт. Один человек не разрешит конфликт, созданный двумя или группой людей. Все должны принимать участие в его разрешении. Как вы можете заметить пазлы разных цветов. Красный - означает сам конфликт, созданный участниками, синий - идёт в противовес красному, он означает покой, уравновешенность, которую несут медиаторы помогая в разрешении ситуации, зелёный - показывает стремление к разрешению конфликта, а белый - он же чистый лист, обновление, принадлежит Куратору медиации, как бы показывая, что точку в сложной ситуации ставит он.”
Далее Мариной Владимировной, педагогом – психологом, были проведены психологические игры, направленные на снятие психологических барьеров в общении и на командообразование: “Ковёр-самолёт”, а игра «Я тебя ценю…», как закрепление положительных эмоций: называются качества личности, а каждый участник должен положить руку на того человека, которому по его мнению оно подходит.
В заключение нашей медиативной встречи, каждый участник выражал свою радость от общения и работы в тренинге, через рукопожатие, улыбку со словами: “Спасибо, что ты есть”. Это было довольно мило и приятно!
На завершении, каждый участник высказывал свое мнение о проделанной работе: - игры, которые были проведены, хорошо помогают понять свою самоценность, - в первую очередь быть уверенными в себе и своих поступках, научиться контролировать свои эмоции, мотивировать самого себя, научиться поддерживать взаимоотношения с другими людьми, распознавать свои эмоции и не бояться их!
С поставленной задачей мы прекрасно справились. В «ШМ» колледжа будут начинать обучаться 17 студентов нового набора. Первое заседание для них мы планируем провести 30.11.2022 «Медиатор – это призвание».