Размер шрифта: Цвет сайта: Карта сайта Обычная версия сайта

Интернет-зависимость

17 Октября 2016 года

Воспитатель Лапина Галина Владимировна начала дискуссию с того, что если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но все эти зависимости естественные, а есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье (вспомним определение здоровья Всемирной организации здоровья). И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения: она мешает жить, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь.

Вначале – удовольствие и наслаждение. Но через некоторое время наслаждение начинает требовать все больше сил, времени и быстро поглощает всю жизнь человека. Это неизбежно заставляет страдать как его самого, так и окружающих его людей.

Что же из себя представляет интернет-зависимость (компьютерная зависимость)?

Компьютерная зависимость – это не только навязчивая игра в компьютерные игры. «Интернет-зависимость» – широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Воспитателем  до обучающихся были доведены признаки виртуальной зависимости:

  • пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в Сети;
  • навязчивая потребность в Сети: игра в азартные онлайн-игры, постоянные покупки или участие в аукционах;
  • информационная перегрузка: бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

В чем причина такого поведения? А в том, что влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:

  • доступность разнообразной информации;
  • широкая интерактивность, постоянное общение;
  • персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
  • анонимность передаваемой информации.

Студенты  получили информацию о психологических и физических симптомах компьютерной зависимости, а также о появлении расстройств в поведении человека, выражающихся в следующем:

  1. Ложь и даже совершение криминальных действий (например, просмотр и скачивание непристойных видеоматериалов (порнография и др.);
  2. Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами: стресс, депрессия, беспокойство или же от простых жизненных сложностей:обилие работы, проблемы в учебе, расстройства в семье.
  3. Отдаление людей, сужение социальных контактов. Это выражается в усилении стереотипности поведения. Всякая кибер-зависимость негативно влияет на внутрисемейные отношения и стабильность семьи как таковой (у обучающихся приводит к конфликтам с родителями, у взрослых может закончиться разводом).
  4. Возникновение серьезных проблем с учебой, потому что студенты посещают не относящиеся делу сайты, часами болтают в чатах, беседуют со знакомыми и играют в интерактивные игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.
  5. Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон, ухудшается здоровье.

Студентам были даны некоторые рекомендации по профилактике интернет-зависимости.

В заключение мероприятия Галина Владимировна проинформировала студентов о том, что противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения. Поэтому выбор себя и назван свободным. В случае предпочтения зависимости человек лишается любых альтернатив.

Любая зависимость — это плохо. И за то время, которым люди злоупотребляют в интернете, можно столько всего сделать в жизни: занятия спортом, работа, учёба, друзья, свежий воздух. Этого нет в интернете. У интернета есть, конечно, свои плюсы: там много нужной и полезной информации, но зависимость от него — очень плохое явление. Нужно знать меру!