Место встречи с искусством
18 Октября 2016 года
Перед организаторами проекта стояла задача - на примере советского изобразительного искусства научить жителей самых удалённых городов России, от Ялты до Комсомольска-на-Амуре, «читать» и понимать произведения художников, рассказать об их творчестве доступным языком.
В передвижной фонд вошли репродукции хрестоматийных картин советских мастеров: «Утренняя зарядка» (1932) и «Раздолье» (1944) Александра Дейнеки, «После боя» (1923) и «Весна» (1935) Кузьмы Петрова-Водкина, «Письмо с фронта» (1947) Александра Лактионова, «Александр Невский» (1942) Павла Корина, «Женщины-радистки» (1930) Марии Бри-Бейн. Эти работы можно отнести к четырём разделам. «История» включает реплики картин первой половины ХХ века, раскрывающих тему героической современности или недавних событий – революции, гражданской войны; раздел, посвящённый теме Великой Отечественной войны, показывает знаковые образы людей, созданные в этот период и знакомые по легендарным военным выставкам 1942-1943 годов; третий посвящён человеку труда; четвёртый – отдыху.
В выставочном зале для посетителей проекта ведущие специалисты «РОСИЗО» и Русского музея совместно со студентами МПГУ подготовили образовательную программу - интерактивные экскурсии, адаптированные для школьников и студентов, пенсионеров и воспитанников детских домов, учат разбираться в художественной проблематике 1920-1940-х годов, анализировать особенности стиля и сюжета, колорита и композиции, интерпретировать разнообразные детали в контексте ключевых событий эпохи и личности художника, чувствовать настроение времени, находить тайные смыслы в сценах военного героизма, трудовых подвигов, спортивных достижений и уединённой безмятежности.
Посетив экскурсию и посмотрев видео-лекцию студенты колледжа узнали, что маршал Ворошилов был близким другом Исаака Бродского и предложил художнику совсем не героический сюжет для собственного портрета – катание на лыжах в Подмосковном лесу, Михаил Греков нашёл достаточную порцию оптимизма, света и свежести для картины «Трубачи Первой Конной» в воздухе крымской весны, а Пётр Кончаловский вызвал страшный скандал, написав портрет Алексея Толстого, – в период расцвета «пролетарской культуры» рискнул подчеркнуть связь «красного графа» с классикой дореволюционной России, поставив на стол героя раритетный штоф для водки, маркированный датой «1799» – годом рождения Пушкина.
С искусством можно встретиться в городском Выставочном зале. Образовательный проект «Место встречи с искусством» проработает до
21 октября, вход - свободный. Поэтому не следует упускать возможность.
Приглашаем студентов и преподавателей посетить экскурсию.