Размер шрифта: | Цвет сайта: | Карта сайта Обычная версия сайта |
Размер шрифта: | Цвет сайта: | Карта сайта Обычная версия сайта |
Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
2025 год
Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
Канский технологический колледж стал победителем конкурса, и Приказом ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» от 21 февраля 2025 года №4 нашей образовательной организации присвоен статус федеральной инновационной площадки по внедрению новейших научных разработок в сфере воспитания и образования в направлении «Практики реализации программ родительского просвещения по вопросам воспитания детей».
1.Выписка из приказа о присвоении статуса инновационной площадки
2.Соглашение о сотрудничестве
3.Видеоматериал, иллюстрирующий воспитательную практику в направлении «Практики реализации программ родительского просвещения по вопросам воспитания детей».
Тема проекта «Практики реализации программ родительского просвещения с включением участников школы медиации в колледже»
Цель проекта: Разработка и внедрение инновационной модели родительского просвещения с использованием медиативных технологий для гармонизации детско-родительских отношений и профилактики конфликтов в образовательной среде колледжа.
Стратегическая цель воспитательной практики – создание открытой психолого-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Практическая цель – является совершенствование системы воспитания с учетом возможности реализации приоритетных направлений психолого-педагогической помощи родителям в обеспечении благоприятного развития и социализации личности молодого человека.
Приоритетные задачи проекта:
-апробация и внедрение современных моделей и психолого-педагогических технологий воспитательного процесса, через участие в родительских собраниях, тренингах, обучающих семинарах, курсах повышения коммуникативной компетенции, научно методических мероприятиях для всех участников воспитательной практики. обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
-формирование навыков принятия другого человека, как такую же уникальную личность, т. е. формирование умения устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и поддержки;
-формирование навыков ответственности и ответственного родительства, самопомощи и взаимопомощи в ситуациях потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения
Ожидаемые результаты реализации Инновационной площадки:
1.Сформирована и укреплена восстановительная культура в образовательном пространстве колледжа, продемонстрирована городским, школьным службам медиации.
2.Снижено количество конфликтов, разрешаемых деструктивными способами.
3.Создана система психолого-педагогического и методического сопровождения ШМ, психолого-педагогического сопровождения и поддержки студентов-медиаторов.
4.Создана система профилактической и коррекционной работы со студентами колледжа.
5.Повышен уровень социальной и медиативной компетентности всех участников образовательных отношений.
6.Организация форума лучших практик родительского просвещения.
7.Возможность масштабирования опыта нашего колледжа другими образовательными организациями.