Канский технологический колледж ведет свою историю с 17 декабря 1948 года.
Образованный как одно из подразделений ГУЛАГА с целью обеспечения кадрами лесной промышленности, колледж стал одним из престижных учебных заведений Красноярского края.
По мере решения индустриальных задач расширялись функции колледжа, менялось его наименование:
- 1948 год – Канский лесотехнический техникум;
- 1950 год – Канский горно-геологический техникум;
- 1959 год – Канский технологический техникум;
- 2010 год – Канский технологический колледж.
Сложным процессом становления и развития учебного учреждения всегда руководили и руководят профессиональные, глубоко преданные делу люди:
- Гунбин Василий Николаевич (05.07.1949 г. – 09.08.1949 г.)
- Гюнсбург Борис Максимович (09.08.1949 г. – 20.09.1958 г.)
- Зуев Владимир Михайлович (20.09.1958 г. – 16.05.1960 г.)
- Коваленко Александр Петрович (16.05.1960 г. – 16.01.1962 г.)
- Макаров Юрий Максимович (временно и.о. директора 16.01.1962 г. – 15.03.1962 г.)
- Караваев Валентин Федорович (05.03.1962 г. – 06.02.1976 г.)
- Медведев Константин Григорьевич (06.02.1976 г. – 27.10.1987 г.)
- Ефимов Вениамин Георгиевич (27.10.1987 г. – дек.2003 г.)
С декабря 2003 г. по настоящее время возглавляет колледж Тамара Владимировна Берлинец.
На каждом историческом этапе становления, развития делалось все возможное для превращения колледжа в современное образовательное учреждение.
В 1949 г. в техникуме велась подготовка по двум специальностям:
- технология лесозаготовок;
- строительство и эксплуатация лесовозных дорог.
Год от года техникум развивался. В 50-е годы в Канском горно-геологическом техникуме открываются новые специальности:
- геология и разведка месторождений полезных ископаемых;разведочное бурение;
- гидрогеология;
- планирование на лесозаготовительных предприятиях;
- сплав леса.
60-е годы для колледжа были годами дальнейшего развития. В связи с широкомасштабным освоением Сибири и развитием производительных сил открываются специальности:
- электрооборудование лесозаготовок;
- электрические станции, сети и системы.
В последующие годы образовательное учреждение продолжает набирать темпы, расширял направления подготовки специалистов. С 1979 г. по заказу УРСа лесной отрасли начата подготовка бухгалтеров и товароведов.
Благодаря активной позиции директора Тамары Владимировны Берлинец в учебном заведении произошли позитивные изменения, результатом которых стало открытие новых специальностей и начата подготовка студентов по программам повышенного уровня.
В настоящее время, ориентируясь на потребности рынка труда, колледж осуществляет подготовку специалистов базового и повышенного уровней по направлениям:
- экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- менеджмент (по отраслям);
- коммерция (по отраслям);
- сервис на транспорте (по видам транспорта);
- автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям);
- технология лесозаготовок;
- монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
- информационные системы (по отраслям);
- операционная деятельность в логистике
За годы своего существования колледж закрепил за собой репутацию учебного заведения, готовящего высококвалифицированные кадры для предприятий и организаций города, района и края.
Достояние учебного заведения – его коллектив. Приходят и уходят студенты, меняются поколения преподавателей, но неизменным остается каждодневный творческий труд людей, которые связали свою жизнь с образованием.
В настоящее время в нем трудятся 70 педагогов, 20% - преподаватели высшей квалификационной категории, 18% преподавателей отмечены государственными и отраслевыми наградами. Это не просто коллектив – это команда творческих людей, где каждый необходим, незаменим, востребован.
Не один десяток лет трудятся в колледже Юшин В.П.,Устинова Л.М., Кружалина Л.А., Фирстова Н.Н. За многолетнюю педагогическую деятельность орденом А.С. Макаренко награждены Никитин Н.С., Адамович Г.П., Климова Т.И.
Гордимся мы и молодыми кадрами, нашими выпускниками: Семашко С.А., Дороховой О.В., Моор И.В., Косливцевой Е.В., Зарековской Л.В., Нашивочниковым М.Ю., Каптуровой С.А., Дятченко А.Н., Небушинец Н.В., Вагановой Е.Г. и другими.
Неисчерпаем творческий заряд преподавателей. Развитие интереса к будущей специальности, творческого мышления, умение адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда и технологий невозможно без интеграции обучения с интенсивной научно-исследовательской деятельностью. В колледже работает научное общество студентов – «НОС». Студенты колледжа успешно участвуют в городских, региональных и всероссийских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, где неизменно занимают призовые места. С целью выявления самых подготовленных, самых активных студентов в колледже ежегодно проводится конкурс «Карьерист ….».
В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование» реализуется комплексная программа развития учебного заведения, направленная на создание социально открытой системы профессионального образования как необходимого условия саморазвития колледжа для удовлетворения образовательных потребностей студентов и запросов рынка труда.
Ведется реализация программы развития колледжа, в основу которой положен принцип расширения пространства социального партнерства как одного из условий подготовки конкурентоспособного специалиста. Реализация данной программы развития позволила на основе систематического изучения потребностей регионального рынка труда составить перечень востребованных специальностей, обеспечить комплексное учебно-методическое сопровождение по всем реализуемым специальностям.
Существующие в колледже различные формы (очная, заочная) обучения позволяют студенту самостоятельно выбрать наиболее удобную для него систему освоения профессиональных знаний и умений.
Отделением дополнительного образования и содействия трудоустройству реализуется программа дополнительного образования по урегулированию ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников.
Колледжем сделан основательный прорыв в сфере внедрения информационных технологий, что значительно повышает интенсивность, содержательность, технологичность и, в конечном итоге, качество образовательного процесса. Внедряется комплексная программа по информатизации образовательного и управленческого процессов.
Одно из приоритетных направлений работы колледжа – забота о студентах. И это, в частности, выражается в постоянном внимании к формированию воспитательного пространства – благотворного для развития личности, способствующего развитию таких необходимых сегодня компетенций, как речевая, коммуникативная, творческая.
В колледже работают центры, совершенствующие творческие возможности студентов, их духовный мир, историческую память, культурный уровень. Находкой в этом отношении стало развитие бальной культуры. Большое внимание уделяется в колледже развитию спорта, здоровому образу жизни. В мае 2009 года был проведен легкоатлетический пробег под лозунгом «Мы – за здоровый образ жизни», в котором приняли участие и преподаватели, и студенты - всего около тысячи человек. Особый акцент ставится на развитие гражданственности и патриотизма, с этой целью в колледже создан клуб допризывной военно-спортивной подготовки «Патриот». В феврале 2010 года состоялся первый фестиваль солдатской песни «Служу России». Успешно реализуется проект «Студенческий пресс-центр», в рамках которого создан официальный сайт колледжа, осуществляется выпуск студенческой газеты «Есть КонТакТ», ведется подготовка новостных сюжетов.
Учебное заведение является победителем региональных и общероссийских конкурсов, обладателем престижных наград и премий: дважды награждены золотой медалью «Европейское качество образования», учрежденного Международной академией качества и маркетинга и Независимым общественным советом и дважды вошли в 100 лучших учебных заведений России. Ежегодно творческие и инициативные студенты колледжа становятся стипендиатами именной стипендии губернатора Красноярского края, номинантами на стипендию Правительства РФ. В качестве перспектив развития учебное заведение определило для себя формирование инновационного учебного заведения, достижение международных стандартов качества профессионального образования.