Размер шрифта: Цвет сайта: Карта сайта Обычная версия сайта
Канский технологический колледж ведет свою историю с 17 декабря 1948 года.

Образованный как одно из подразделений ГУЛАГА с целью обеспечения кадрами лесной промышленности, колледж стал одним из престижных учебных заведений Красноярского края.

По мере решения индустриальных задач расширялись функции колледжа, менялось его наименование:
  • 1948 год – Канский лесотехнический техникум;
  • 1950 год – Канский горно-геологический техникум;
  • 1959 год – Канский технологический техникум;
  • 2010 год – Канский технологический колледж.
Сложным процессом становления и развития учебного учреждения всегда руководили и руководят профессиональные, глубоко преданные делу люди:
  • Гунбин Василий Николаевич (05.07.1949 г. – 09.08.1949 г.)
  • Гюнсбург Борис Максимович (09.08.1949 г. – 20.09.1958 г.)
  • Зуев Владимир Михайлович (20.09.1958 г. – 16.05.1960 г.)
  • Коваленко Александр Петрович (16.05.1960 г. – 16.01.1962 г.)
  • Макаров Юрий Максимович (временно и.о. директора 16.01.1962 г. – 15.03.1962 г.)
  • Караваев Валентин Федорович (05.03.1962 г. – 06.02.1976 г.)
  • Медведев Константин Григорьевич (06.02.1976 г. – 27.10.1987 г.)
  • Ефимов Вениамин Георгиевич (27.10.1987 г. – дек.2003 г.)
С декабря 2003 г. по настоящее время возглавляет колледж Тамара Владимировна Берлинец.

На каждом историческом этапе становления, развития делалось все возможное для превращения колледжа в современное образовательное учреждение.

В 1949 г. в техникуме велась подготовка по двум специальностям:
  • технология лесозаготовок;
  • строительство и эксплуатация лесовозных дорог.
Год от года техникум развивался. В 50-е годы в Канском горно-геологическом техникуме открываются новые специальности:
  • геология и разведка месторождений полезных ископаемых;разведочное бурение;
  • гидрогеология;
  • планирование на лесозаготовительных предприятиях;
  • сплав леса.
60-е годы для колледжа были годами дальнейшего развития. В связи с широкомасштабным освоением Сибири и развитием производительных сил открываются специальности:
  • электрооборудование лесозаготовок;
  • электрические станции, сети и системы.
В последующие годы образовательное учреждение продолжает набирать темпы, расширял направления подготовки специалистов. С 1979 г. по заказу УРСа лесной отрасли начата подготовка бухгалтеров и товароведов.

Благодаря активной позиции директора Тамары Владимировны Берлинец в учебном заведении произошли позитивные изменения, результатом которых стало открытие новых специальностей и начата подготовка студентов по программам повышенного уровня.

В настоящее время, ориентируясь на потребности рынка труда, колледж осуществляет подготовку специалистов базового и повышенного уровней по направлениям:
  • экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  • менеджмент (по отраслям);
  • коммерция (по отраслям);
  • сервис на транспорте (по видам транспорта);
  • автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям);
  • технология лесозаготовок;
  • монтаж, наладка и эксплуатация электро­оборудования промышленных и гражданских зданий;
  • информационные системы (по отраслям);
  • операционная деятельность в логистике
За годы своего существования колледж закрепил за собой репутацию учебного заведения, готовящего высококвалифицированные кадры для предприятий и организаций города, района и края.

Достояние учебного заведения – его коллектив. Приходят и уходят студенты, меняются поколения преподавателей, но неизменным остается каждодневный творческий труд людей, которые связали свою жизнь с образованием.

В настоящее время в нем трудятся 70 педагогов, 20% - преподаватели высшей квалификаци­онной категории, 18% преподавателей отмечены государственными и отраслевыми наградами. Это не просто коллектив – это команда творческих людей, где каждый необходим, незаменим, востребован.

Не один десяток лет трудятся в колледже Юшин В.П.,Устинова Л.М., Кружалина Л.А., Фирстова Н.Н. За многолетнюю педагогическую деятельность орденом А.С. Макаренко награждены Никитин Н.С., Адамович Г.П., Климова Т.И.

Гордимся мы и молодыми кадрами, нашими выпускниками: Семашко С.А., Дороховой О.В., Моор И.В., Косливцевой Е.В., Зарековской Л.В., Нашивочниковым М.Ю., Каптуровой С.А., Дятченко А.Н., Небушинец Н.В., Вагановой Е.Г. и другими.

Неисчерпаем творческий заряд преподавателей. Развитие интереса к будущей специальности, твор­ческого мышления, умение адаптироваться к изме­няющимся требованиям рынка труда и технологий не­возможно без интеграции обучения с интенсивной научно-исследовательской деятельностью. В колледже работает научное общество студентов – «НОС». Студенты колледжа успешно участвуют в городских, региональных и всероссийских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, где неизменно занимают при­зовые места. С целью выявления самых подготовленных, самых активных студентов в колледже ежегодно проводится конкурс «Карьерист ….».

В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образо­вание» реализуется комплексная программа развития учебного за­ведения, направленная на создание социально открытой системы профессионального образования как необходимого условия самораз­вития колледжа для удовлетворения образовательных потребностей студентов и запросов рынка труда.

Ведется реализация программы развития колледжа, в основу которой положен принцип расширения пространства социального партнерства как одного из условий подготовки конкурентоспособного специалиста. Реализация данной программы развития позволила на основе системати­ческого изучения потребностей регионального рынка труда составить перечень востребованных специальностей, обеспечить комплексное учебно-методическое сопровождение по всем реализуемым специальностям.

Существующие в колледже различные формы (очная, заочная) обучения позволяют сту­денту самостоятельно выбрать наиболее удобную для него систему освоения профессиональных знаний и умений.

Отделением дополнительного образования и содействия трудоустройству реализуется программа дополнительного образования по урегулированию ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и перепод­готовке высвобождаемых работников.

Колледжем сделан основательный прорыв в сфере внедрения информационных технологий, что значитель­но повышает интенсивность, содержательность, техно­логичность и, в конечном итоге, качество образователь­ного процесса. Внедряется комплексная программа по информатизации образовательного и управленческого процессов.

Одно из приоритетных направлений работы колледжа – забота о студентах. И это, в частности, выражается в постоянном внимании к формированию воспитательного пространства – благотворного для развития личности, способствующего развитию таких необходимых сегодня компетенций, как речевая, коммуникативная, творческая.

В колледже работают центры, совершенствующие творческие возможности студентов, их духовный мир, истори­ческую память, культурный уровень. Находкой в этом отношении стало развитие бальной культуры. Большое внимание уделяется в колледже развитию спорта, здоровому образу жизни. В мае 2009 года был проведен легкоатлетический пробег под лозунгом «Мы – за здоровый образ жизни», в котором приняли участие и преподаватели, и студенты - всего около тысячи человек. Особый акцент ставится на развитие гражданственности и патриотизма, с этой целью в колледже создан клуб допризывной военно-спортивной подготовки «Патриот». В феврале 2010 года состоялся первый фестиваль солдатской песни «Служу России». Успешно реализуется проект «Студенческий пресс-центр», в рамках которого соз­дан официальный сайт колледжа, осуществляется выпуск студенческой газеты «Есть КонТакТ», ведется подготовка новостных сюжетов.

Учебное заведение является победителем региональных и общероссийских конкурсов, обладателем пре­стижных наград и премий: дважды награждены золотой медалью «Европейское качество образования», учреж­денного Международной академией качества и маркетинга и Независимым общественным советом и дважды вошли в 100 лучших учебных заведений России. Ежегодно творческие и ини­циативные студенты колледжа становятся стипендиатами именной стипендии губернатора Красноярского края, номинантами на стипендию Правительства РФ. В качестве перспектив развития учебное заведение определило для себя формирование инновационного учеб­ного заведения, достижение международных стандартов качества профессионального образования.