Размер шрифта: Цвет сайта: Карта сайта Обычная версия сайта
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития сферы образования в Красноярском крае, в соответствии с приказом министерства образования Красноярского края от 09.03.2021г. № 116-11-05 «О признании региональными инновационными площадками организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие инновационные проекты и программы»

Приказ министерства образования Красноярского края от 09.03.2021 г. № 116-11-05
 

Программа инновационного образовательного проекта «Совершенствование образовательного процесса посредством реализации смешанной модели обучения в СПО»

Инновационная площадка: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Канский технологический колледж»

Срок реализации проекта: 2021 – 2023 гг.

Цель проекта: разработка и апробация методики образовательного процесса по смешанной модели обучения в СПО на примере КГБПОУ «Канский технологический колледж».

Основные задачи проекта:
  1.  Выявить возможности использования смешанной модели обучения при организации процесса обучения, определить теоретико-методологические основания для выявления и структурирования основных элементов модели смешанного обучения студентов в условиях среднего профессионального образования.
  2. Определить потребности участников образовательного процесса в использовании электронных образовательных ресурсов в условиях модели смешанного обучения студентов, выявить инструментальные средства разработки электронных курсов.
  3. Выявить организационно-педагогические условия результативного применения электронных образовательных ресурсов в колледже.
  4. Сформировать перечень рекомендаций к необходимому уровню педагогической ИКТ-компетентности преподавательского состава колледжа при организации модели смешанного обучения.
  5. Подготовить педагогические кадры для работы по смешанной модели обучения.
  6. Обосновать методику административной поддержки и организации процесса смешанного обучения студентов в колледже.
  7. Разработать электронные курсы по дисциплинам и описать методику их применения по смешанной модели обучения.
  8. Апробировать разработанные электронные курсы.

Обобщить и распространить опыт работы колледжа по реализации компетентностного подхода в условиях смешанного обучения.
 

Календарный план мероприятий по реализации инновационной деятельности по теме «Совершенствование образовательного процесса посредством реализации смешанной модели обучения в СПО» скачать...
 
 
Мероприятия по реализации проекта
 
"Особенности и проблемы внедрения модели смешанного обучения в системе СПО" ( и прикрепить документ, который во вложении)
 
ноябрь 2024 года
1. Организация и проведение Педагогической мастерской:
«Техника смешанного обучения: особенности организации учебного занятия, опыт внедрения при реализации программ СПО», в рамках  XXIII Межрегиональной студенческой конференции «Цифровая трансформация экономики: новые возможности и новые вызовы».
2. В педагогической мастерской приняло участие педагогические работники СПО Красноярского края.
15 человек из 6 ОО Красноярского края и ОО Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областей и представили опыт применения технологий смешенного обучения в педагогической практике.
3. Издан сборник публикаций участников конференции сборник конференции
 

1. Разработка программы повышения квалификации «Цифровые технологии в деятельности педагогических работников СПО», включающий модуль «Методика организации, смешанного учебного занятия».
2. Реализация программы повышения квалификации «Цифровые технологии в деятельности педагогических работников СПО» педагогическими работниками колледжа для преподавателей и мастеров производственного обучения СПО Красноярского края.
Прошли обучение 78 человек
 
18.03.2023 ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЛЕНОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "Совершенствование образовательного процесса посредством реализации смешанной модели обучения в СПО"
 
Цель: Представление опыта внедрения модели смешенного обучения преподавателями колледжа.
 

В рамках методического совещания преподаватели колледжа представили опыт применения технологии смешанного обучения на различных этапах реализации образовательной программы:
  1. Применение элементов  смешанного обучения в воспитательной работе педагога СПО, преподаватель Тевс Ю.Ю.
  2. Применение элементов  смешанного обучения при проведении консультаций для подготовки к демонстрационному экзамену, преподаватель Зарековская Л.В.
  3. Перевернутый класс на уроках русского языка и литературы, преподаватель Косюк И.С.
  4. Игровые задания в смешанном обучении, преподаватель Полякова М.А.
  5. Ротация станций на уроках истории и обществознания, преподаватель Герасимова О.М.

Презентации:

Игровые задания в смешанном обучении (pdf)

Совершенствование образовательного процесса посредством реализации смешанной модели обучения в СПО (pdf)

Перевернутый класс на уроках русского языка и литературы (pdf)

Применение элементов  смешанного обучения в воспитательной работе педагога СПО (pdf)

Применение элементов  смешанного обучения при проведении консультаций для подготовки к демонстрационному экзамену (pdf)

Ротация станций на уроках истории и обществознания (pdf)







 
27.10.2022
«Смешанное обучение: опыт, проблемы, перспективы»
27 октября 2022 г. в рамках инновационного образовательного проекта «Совершенствование образовательного процесса посредством реализации смешанной модели обучения в СПО» состоялось методическое совещание на тему «Смешанное обучение: опыт, проблемы, перспективы». Преподаватели поделились своими педагогическими находками. Проанализировали результативность проведенных ими учебных занятий в условиях смешанного обучения.  Обсудили практическую значимость элементов технологии Формирующего оценивания. Сошлись во мнении, что в СПО модели смешанного обучения «Перевернутый класс» и «Ротация» применяются в условиях взаимной интеграции. Определили перспективы применения технологии Смешанного обучения в воспитательной работе.





 
 
27.10.2022
Цифровой триатлон – 2022
27 октября 2022 г. состоялся Цифровой триатлон – 2022, при поддержке Академии Минпросвещения России, в рамках которого обсуждались вопросы цифровой грамотностии информационной безопасности. Были представлены лучшие российские цифровые решения в сфере образования по трем направлениям: безопасное использование цифровых коммуникаций на уроке при организации смешанного и гибридного обучения; визуализация учебных материалов; организация эффективной работы учащихся в цифровой среде. Преподаватель математики, КГБПОУ «Канский технологический колледж» Гончарова Светлана Алексеевна представила свой опыт использования модели «Перевернутый класс» технологии Смешанного обучения  на урокахматематики в СПО.

Программа Цифровой триатлон – 2022 (*.pdf)
 

Методическое совещание на тему:

Смешанное обучение: мировой опыт, проблемы, перспективы.
 
 
Результат:
 
Изучен опыт применение смешенного обучения в среднем общем образовании. Сформировано представление о моделях смешенного обучения
Сформирована рабочая группа
 
 
Методический семинар:
Особенности различных моделей смешанного обучения.
 
 

Результат:

Проведен анализ нормативных документов колледжа: Методические рекомендации по разработке электронного учебного курса в КГБПОУ «Канский технологический колледж»
 
 Рассмотрено положение о смешенном обучении
 

ПОЛОЖЕНИЕ о смешанном обучении в КГБПОУ «Канский технологический колледж» (04.10.2021)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА (30.12.2020)


Методические рекомендации по введению моделей смешанного обучения в практику организации учебного процесса


Заявление-согласие смешанная модель КанскТК (бланк)



____________________________________________________________
Методические материалы для планирования занятий по Технологии смешанного обучения

- Технологическая карта занятия

Диаграмма «Венна»


- Формирующее оценивание результатов образовательной  деятельности

______________________________________________________________
 
07.04.2022 состоялось открытое методическое совещание «Цифровая коммуникация»
 
Цель: Изучение элементов смешенного обучения, формирование цифровой культуры преподавателей.
 
В рамках методического совещания преподаватели колледжа окунулись в технологию смешанного обучения в качестве обучающегося, что позволило изучить новую технологию с другой стороны учебного процесса, дать рефлексивную оценку ими занятий по данной технологии.
 
 
План-сценарий проведения методического совещания «Цифровая коммуникация»
___________________________________________________________
 
14.04.2022 в рамках XXIII Межрегиональной студенческой конференции «Цифровая трансформация экономики: новые возможности и новые вызовы» состоялся методический семинар «Смешанное обучение: педагогическая результативность, условия реализации». В рамках семинара педагогам Красноярского края удалось стать слушателями доктора педагогических наук, профессора Гафуровой Н.В. с докладом на тему: E-learning и педагогика.

Ссылка на семинар:

https://drive.google.com/file/d/1gV6MYyeolac4PVTQq4SZXYPkQeie3yR9/view?usp=sharing
_____________________________________________________________
 



Мониторинг реализации моделей смешанного обучения:
 
https://forms.gle/cUyWnxVuXxnjtZyR6
_____________________________________________________________

Программа дополнительного профессионального обучения(повышения квалификации) «Технология и инструменты смешанного обучения»

­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________
 
Материалы XXIII Межрегиональной студенческой конференции «Цифровая трансформация экономики: новые возможности и новые вызовы»,Педагогическая мастерская: «Реализация моделейсмешанного обучения в Красноярском крае»
 
Сборник статей
____________________________________________________________
Распространение педагогического опыта:

1. Хлебникова Ю. А., Гафурова Н. В. Определение условий обучения на расстоянии и их характеристика // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 1 (54). С. 14–27. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-1-14-27
https://journal.iro38.ru/files/Khlebnikova-154.pdf
 
2. Хлебникова Ю.А. Приемы результативного применения электронного обучения в СПО, II Краевой педагогической митап «Трансформация педагогического опыта при подготовке кадров в условиях цифровой экономики»,
  1. Публикация
  2. Сертификат
3. Хлебникова Ю.А. Приемы результативного применения электронного обучения, XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», посвящённая Году педагога и наставника.
  1. Презентация
  2. Публикация, вошедшая в сборник




Приказ о продолжении работа РИП от 09.09.2022 85 - ОД 
 
План работы  инновационной площадки
________________________________________________________