Научно-исследовательская деятельность студентов в рамках НОСНаучно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Научно-исследовательская работа студентов проводится в рамках научного студенческого общества
Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов является работа под руководством преподавателя (научного руководителя) во временных творческих группах и как итог этой работы участие в научно - практических конференциях различного уровня. Для организации и координации этой работы создан Совет студенческого научного общества.
Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для данной специальности направлениям науки и техники;
- формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Для реализации поставленных целей:
- созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;
- формируются интересы студентов к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.
Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов
Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:
- участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций, олимпиад, семинаров, «дней науки», грантах и др.;
- издание монографий, учебных пособий, методических указаний и т. п.;
- использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;
- выступления на страницах печати, по радио и телевидению, Internet и др.
Виды учебно-научно-исследовательской деятельности:
- проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- налитико - систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;
- изобретательско - рационализаторский (конструкторский): усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:
- доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;
- тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада;
- реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;
- проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа.
- курсовое проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;
- дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;
- исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.
|
23 - 24 апреля 2015 года в КГБ ПОУ «Канский технологический колледж» проходила XVI Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция «Инновации. Развитие. Будущее». Конференция проводилась с целью поддержки, развития и расширения научно-исследовательской, научно-практической деятельности и педагогического сотрудничества через выявление перспективных идей, исследований, проектов. В XVI Межрегиональной с международным участием научно-практической конференции «Инновации. Развитие. Будущее» приняли участие 95 человек из 15 образовательных учреждений, в том числе 2 учебных заведения среднего профессионального образования из Казахстана и Белоруссии. Скачать полный текст отчета ... (файл в формате *.pdf, 0.33 Мб) |
|
|
(сборник тезисов работ находится в Методическом кабинете колледжа) |
(сборник тезисов работ находится в Методическом кабинете колледжа) |