Киберспорт - это область спортивной деятельности, в которой люди развивают и тренируют умственные и физические способности при использовании информационных и коммуникационных технологий.
Идея создания киберспортивного системного движения на базе КГБПОУ «Канский технологический колледж» возникла
в марте 2020 года в связи с теми возможностями, которые дает высокотехнологичное оборудование мастерских ИКТ, полученное в рамках реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования». Киберспортивное движение на базе ИКТ мастерских – один из вариантов повышения их эффективного использования.
Летом 2020 года начальник отдела АСУ Гудков Е.В. прошел краткосрочное обучение менеджменту киберспортивных команд. В октябре этого же года была разработана и утверждена программа дополнительного образования КГБПОУ «Канский технологический колледж» Киберспортивное объединение (клуб) «Прометей» на 144 учебных часа для реализации в течение учебного года по четырем модулям.
В качестве педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского технического творчества» Гудков Е.В.
в мае 2021 года разработал Общую дополнительную образовательную общеразвивающую программу «Киберспорт» рассчитанную на реализацию в течении 2-х лет по 72 учебных часа в каждом учебном году. Программа ориентирована на обучающихся 15 – 18 лет. Именно эта особенность программы позволяет реализовывать ее среди учащихся общего и среднего профессионального образования. Подобный принцип деления по возрастным группам реализовывался в движении Ворлдскиллс Юниоры и Молодые профессионалы, а с 2022 года во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству «Профессионалы».
В рамках развития движения в колледже организованы мастер – классы среди учащихся школ города и студентов колледжа в 2021 – 2022 учебном году.
Летом 2021 года, во время проведения интенсивной школы «Технолето» ЦТТ г. Канска, для учащихся общеобразовательных школ г. Канска в возрасте от 14 до 17 лет были проведены несколько киберспортивных мастер – классов на базе ИКТ мастерских.
В начале 2022 года проведены два крупных кибертурнира на уровне колледжа: - Киберспортивный турнир на базе ИКТ мастерских КГБПОУ «Канский технологический колледж» по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive (01 – 02 февраля 2022 г.) - Киберспортивный турнир по дисциплине DOTA 2 (24 – 25 февраля 2022 года).
20.04.2022 г. команда КГБПОУ «Канский технологический колледж» Кanskteam AG (ktAG) – принимала участие в Киберспортивных играх АССК (Общероссийская молодежная общественная организация «Ассоциация студенческих спортивных клубов России) по дисциплине CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive).
В апреле 2022 года Общеобразовательная программа КГБПОУ «Канский технологический колледж» Школа киберспорта «Прометей» прошла отбор комиссией по определению получателей грантов в форме субсидии в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования. В период с сентября по декабрь 2022 года программа была реализована - 10 учащихся школ города Канска, воспользовались сертификатом ПФДО, и успешно прошли обучение.
27.04.2022 г. состоялись необычные экскурсия и мини – турнир по кибердисциплине FIFA (Fédération Internationale de Football Association) - симулятор футбола. В качестве поощрения воспитанники Канской воспитательной колонии, учащиеся ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю, посетили колледж. Ребята показали хороший базовый уровень владения управлением виртуальными футболистами в кибердисциплине.
В июне 2022 года, уже традиционно, работала киберспортивная площадка в рамках интенсивной школы "Технолето - 2022" организованной Центром детского технического творчества г. Канска на базе колледжа.
КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2022В составе команды КГБПОУ "Канский технологический колледж" – участников Краевого августовского педагогического совета 2022, которое состоялось в г. Красноярске
24 августа 2022 г. Гудков Е.В. принял участие в работе площадки «Лучшие практики и проекты в программах воспитания колледжей, техникумов края» в качестве спикера. Тема: Практика в области воспитания через вовлеченность студентов во внеурочную деятельность на примере создания системного киберспортивного движения на базе ИКТ мастерских КГБПОУ «Канский технологический колледж».
3 октября 2022 г. В городском доме культуры впервые прошел День среднего профессионального образования. В честь этой памятной даты прошел фестиваль СПО. В рамках фестиваля в ГДК г. Канска Канский технологический колледж представил тематические площадки и мастер-классы, действующие на базе учреждения в т.ч. «Киберспорт».
21 октября 2022 г. в рамках Всероссийской профориентационной недели «Найди своё призвание» в ярмарке вакансий учебных рабочих мест "Я выбираю будущее" состоялась презентация площадки «Киберспорт».
Сборная команда КГБПОУ «Канский технологический колледж»
8 и 9 ноября 2022 г. приняла активное участие в городском турнире по киберспорту «Fighter», который проходил на базе компьютерного клуба «True gamers». Организатором Турнира выступил - Многопрофильный молодежный центр» г. Канска, соорганизатором - компьютерный клуб «True_gamers». Результаты двухдневного кибертурнира Сборной команды Канского технологического колледжа - победа во всех трех заявленных кибердисциплинах: Mortal Combat на PS5 - 2 место; DOTA 2 команда «No Thanks» - 2 место; CS:GO (2х2) - 1 место.
В целях продолжения развития дополнительное образование на базе современных ИКТ мастерских приобретены новые девайсы - специализированные устройства (коврики ZET GAMING GM-XL Destruction Steel, клавиатуры проводные ZET GAMING Blade, мыши проводные ZET GAMING Phantom, наушники игровые Logitech G332 и др.).
26 декабря 2022 г. состоялся городской кибертурнир по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) в TRUE GAMERS в котором активное участие приняли киберспортсмены объединений «Прометей» и «Ментор». Результаты: 2 и 3 место.
12.01.2023 г. Одно из первых занятий в 2023 году посетила съемочная команда ООО ТРК "СУПЕР-МЕДИА" ЛимонТВ "Здесь и сейчас" (новости) – сюжет вышел 17.01.2023 г.. Сборная команда колледжа продемонстрировала тренировочную схватку по дисциплине CS:GO.
25.01.2023 г. В рамках недели специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, проведены тренировочные соревнования по кибер дисциплине FIFA (в рамках подготовки к соревнованиям по фиджитал - футболу) и демонстрацию VR технологий на платформе PlayStation - на примере игры - дисциплины Beat Saber (с англ. — «Ритм-сабля»).
27.01.2023 г. ВПЕРВЫЕ в городе Канске в КГБПОУ «Канский технологический колледж» состоялись соревнования по фиджитал - спорту (дисциплина фиджитал - футбол). Соревнования проводились в спортивном зале и на базе ИКТ мастерских колледжа в рамках недели специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
03.02.2023 года, в г. Красноярске, на базе Центрального стадиона им. Ленинского комсомола (остров Отдыха), состоялось совещание по теме «Содержание деятельности студенческих спортивных клубов в системе среднего профессионального образования Красноярского края». В рамках совещания состоялось торжественное открытие Открытого фестиваля по фиджитал-спорту города Красноярска среди команд обучающихся ПОО и соревнования в дисциплине Beat Saber. В соревнованиях приняла участие команда КГБПОУ «Канский технологический колледж» - студенты 3-го курса Красникова Анастасия и Красникова Кристина. В самом совещании наш колледж представляли заместитель директора по воспитательной работе Евгения Викторовна Соколова и начальник отдела АСУ, педагог дополнительного образования Евгений Викторович Гудков с докладом «Проект Киберспортивное объединение (клуб) «Ментор» на базе ИКТ мастерских КГБПОУ «Канский технологический колледж» (с элементами фиджитал спорта)».
21.02.2023 г., состоялся городской молодежный кибертурнир по CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive). Организатор Турнира - Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр» г. Канска, соорганизатор Турнира - ИП Д.А. Тимошенко, компьютерный клуб «True gamers». Турнир проходил в формате 1 х 1 среди большого количества участников. В результате упорной и интересной борьбы киберспортсмены объединения (клуб) «Ментор» заняли первые два призовых места 1 место Берлинец Кирилл Александрович, 2 место Баранов Дмитрий Михайлович
25-26 февраля 2023 г. прошли игры Всероссийских соревнований по компьютерному спорту среди студенческих команд «Всероссийская киберспортивная студенческая лига» в формате Double Illumination по всем видам программ (Dota 2, CS:GO, Hearthstone, Clash Royale, StarCraft 2). Сборная КГБПОУ "Канский технологический колледж" приняла участие в соревнованиях по двум кибердисциплинам – Dota 2 и CS:GO. Результат: 9 командное место из 20-ти.
30.03.2023 г. команда КГБПОУ «Канский технологический колледж» приняла участие в соревнованиях по фиджитал-футболу, в рамках Фестиваля по фиджитал-спорту города Красноярска среди команд обучающихся учреждений среднего профессионального образования. Команде удалось выйти во второй тур, победив коллег из КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий». В дальнейшем мы уступили КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" и выбыли из соревнований. В состязаниях приняли участие 10 команд учреждений среднего профессионального образования Красноярского края. Кроме команд из города Красноярска за победу боролись и студенты из города Канска, пгт. Ирша (Рыбинский район) и города Норильска.
25.04.2023 г. Команда КГБПОУ «Канский технологический колледж» абсолютный победитель соревнований
(I место) по фиджитал - тактическому бою. Соревнования проводились в рамках Фестиваля по фиджитал спорту города Красноярска среди команд обучающихся учреждений среднего профессионального образования (СПО), и состоялись 25.04.2023 г. на безе Керлинг арены «Красноярск».
11-13 мая 2023 г. Благодарственные письма за участие команды студенческого спортивного клуба в соревнованиях I Всероссийских игр по фиджитал спорту (команда "Ментор" заняла
IV место по дисциплине фиджитал (функционально - цифровой) тактический бой).
История продолжается!
Дальнейшая История развития
размещается полностью в сообществе Киберспортивное объединение (клуб) «Ментор» https://vk.com/public216057839 (группа Вконтакте)